Гидроизоляция метро требует совершенно иных подходов, чем для наземных объектов. Прежде всего, гидроизоляция метрополитена – это выполнение мероприятий по защите всей поверхности заглубленного объекта, которая контактирует с грунтом. Кроме того, следует отметить и другие сложности:
- при проектировании системы гидроизоляции необходимо учесть возможность возникновения застойных зон, образующихся во время обратной засыпки шурфов и котлованов, особенно это проявляется в глинистой почве, а также уровень сейсмической активности в регионе
- несмотря на постоянно действующую приточно-вытяжную систему вентиляции, внутри метрополитена постоянно отмечается повышенный уровень влажности. Поэтому гидроизоляция метро должна предусматривать как внешнюю, так и внутреннюю защиту от воздействия влаги
- из-за постоянного движения поездов возникают сильные вибрационные нагрузки, воздействующие на конструкции тоннелей, перегонов и станций.
Следует учесть, что при неглубоком залегании подземных вод стандартные методы проведения гидроизоляции тоннеля в большинстве случаев оказываются неэффективными из-за повышенного значения гидростатического давления.
Гидроизоляция метро разрабатывается отдельно для каждого конкретного объекта с учетом местных особенностей: устойчивости грунта, максимального значения напора грунтовых вод, материалов, которые использовались при строительстве, глубины залегания тоннелей и т.д. Большое значение будет иметь гидроизоляция рабочих швов, которые возникают в процессе бетонирования между слоями, залитыми в разное время. Важность качественного проведения гидроизоляции метро заключается еще и в том, что ремонт можно будет выполнять фрагментально (в ночное время, когда метрополитен не работает, но это всего 5-6 часов), либо полностью прекращать движение поездов.